00 Участники

Состоялся IV Всероссийский съезд учителей права и обществознания

17 мая 2016 года представители общеобразовательного педагогического сообщества – учителя обществознания и права из 42 регионов Российской Федерации приняли активное участие в обсуждении проекта Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации в рамках состоявшегося IV Всероссийского съезда учителей права и обществознания.

Организаторами Съезда выступили Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Ассоциацией учителей права, Ассоциацией юридического образования и Ассоциацией юристов России.

01 Третьяк

С приветственными словами к участникам Съезда обратилась Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Владимировна Третьяк, сообщив также о приветственном слове Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ольги Юрьевны Голодец с пожеланиями плодотворной и результативной работы в адрес участников Съезда.

 

 

 

 

02 ПетровНачальник Аналитического управления Аппарата Государственной Думы Андрей Евгеньевич Петров огласил приветственное слово Председателя Государственной Думы С.Е. Нарышкина.

 

 

 

 

.

 

Также с приветственными обращениями к участникам Съезда выступили:

 

03 Яковлев

Председатель Ассоциации учителей права, советник Президента Российской Федерации по правовым вопросам, сопредседатель Ассоциации юристов России Вениамин Фёдорович Яковлев

 

.

 

 

.

.
04 Блажеевсопредседатель Ассоциации юристов России, ректор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Владимирович Блажеев

 

 

 

 

 

 

В ходе работы Съезда были обсуждены вопросы, связанные с разработкой концепции преподавания обществознания, целью и ценностями учебного предмета «Право», преемственностью общего и высшего образования, связью правовой культуры обучающегося с образовательной средой и другое. С докладами по вышеуказанным темам выступили:
05 Фомин-Нилов

Денис Валерьевич Фомин-Нилов, и.о. ректора Государственного академического университета гуманитарных наук – «О концепции преподавания обществознания в Российской Федерации»;

 

 

 

 

 

 

06 Брызгалина

Елена Владимировна Брызгалина, заведующая кафедрой философского факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова – «О месте учебного предмета «Право» в школьной обществоведческой подготовке: цели и ценности»;

 

 

 

 

 

 

07 Молев

Антон Ильич Молев, председатель комиссии Московской городской думы по образованию, научный руководитель Лицея Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – «Роль учебного предмета «Обществознание» в обеспечении преемственности общего и высшего образования»;

 

 

 

 

 

 

08 Катренко (1)

Олег Николаевич Катренко, учитель истории и обществознания Гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга – «Концепция преподавания обществознания: взгляд с позиции учителя»;

 

 

 

 

 

 

09 Федоров

Иван Николаевич Фёдоров, учитель истории и обществознания Гимназии № 1539 г. Москвы – «Масштабы и содержание правовых вопросов в курсе обществознания в современной школе»;

 

 

 

 

 

 

 


10 ХеорхеИван Иванович
Хеорхе, учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Д. Ушинского г. Гатчины Ленинградской области – «Региональная образовательная среда как важный фактор формирования правовой культуры обучающихся»;

 

 

 

 

 

 

11 Порфирьева

Татьяна Степановна Порфирьева, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 32 г. Краснодара – «Современное правовое образование учащихся как условие получения знаний, формирования ключевых компетентностей и фактор социальной адаптации»;

 

 

 

 

 

 

12 Шулятьев

Евгений Евгеньевич Шулятьев, заместитель руководителя Общественного движения «Молодые юристы России» – «Реализация программ и проектов по правовой и финансовой грамотности»;

 

 

 

 

 

 

 

13 Половникова

Анастасия Владимировна Половникова, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета – «Современное обществознание: планируемый результат как навигатор образовательной деятельности»;

 

 

 

 

 

 

14 Лискова

Татьяна Евгеньевна Лискова, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования  Института стратегии развития образования РАО, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по обществознанию – «Правовое содержание ЕГО по обществознанию: тенденции развития»;

 

 

 

 

15 Лобанов

Илья Анатольевич Лобанов, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия №17» г.о. Электросталь Московской области, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по обществознанию – «Особенности подготовки учащихся к выполнению заданий по праву в КИМ ЕГЭ»;

 

 

 

 

 

17 Малеванов

Евгений Юрьевич Малеванов, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – «Основные тенденции развития системы повышения квалификации учителей обществознания и права».

 

 

 

 

 

 

Текст проекта Концепции был представлен на Съезде впервые. По словам Первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Натальи Владимировны Третьяк, в настоящее время проект проходит стадию обсуждения в рамках педагогического сообщества.

19 Диск площадкаНаибольшее внимание участников Съезда получил вопрос о возрасте, с которого следует начинать изучение обществознания. В ходе дискуссии было озвучено мнение, согласно которому начинать изучение предмета обществознания в 5-м классе слишком рано. Также обсуждались вопросы структуры учебного предмета, его содержания и системы преподавания.

йййй

Все делегаты Съезда имели возможность озвучить свои предложения и замечания по проекту  Концепции в ходе проведения дискуссионной площадки, модератором и спикерами которой  выступили члены рабочей группы по разработке Концепции преподавания обществознания в  Российской Федерации: Денис Валерьевич Фомин-Нилов, Елена Витальевна Саплина – доцент  кафедры социально-гуманитарного образования Московского института открытого образования,  Илья Михайлович Сокольщик – начальник Научно-информационного отдела Института государства  и права Российской академии наук.

 

 

 

В рамках Съезда осуществлялась работа следующих секций:

маз20 Секция 11. Содержательные аспекты учебных предметов (курсов) правовой направленности, преподаваемых в школе. Содержание заданий всероссийской олимпиады по праву и их соответствие курсам права в школе, модераторами которой выступили Ольга Борисовна Соболева – доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и Наталья Николаевна Мазаева – директор Центра по обеспечению деятельности УМО по юридическому образованию Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

 

 

23 Секция 222 Секция 22. Актуальные проблемы преподавания: модернизация методик и технологий, учебно-методического обеспечения учебных предметов, курсов правовой направленности, преподаваемых в школе. Вопросы ЕГЭ и ОГЭ. Секцию провели модераторы: Иван Николаевич Фёдоров и Лариса Анатольевна Петручак – проректор по учебной и воспитательной работе Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

 

 

 

24 Секция 325 Секция 33. Повышение квалификации учителей обществознания и права. Правовое воспитание (формирование правовой культуры школьника). Модераторами данной секции выступили Евгений Юрьевич Малеванов, Денис Валерьевич Фомин-Нилов, Алексей Александрович Свистунов – Исполнительный директор Ассоциации учителей права, советник ректора Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Иван Иванович Хеорхе.

 

 

 

Таким образом, все участники съезда получили возможность принять участие в обсуждении вопросов каждой из секций, а модераторы – обобщить различные мнения трех независимых дискуссионных площадок.

Наиболее важные выводы по итогам обсуждения в секциях были доведены до сведения всех участников Съезда, после чего была принята резолюция.

В завершение Съезда его участники продолжили обсуждение в неформальной обстановке на теплоходной экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

 

ВИДЕОЗАПИСЬ МЕРОПРИЯТИЯ ссылка 1 ссылка 2

ФОТОГРАФИИ СЪЕЗДА ссылка

 

 

 

 

facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmail
Размещено в Новости.